г. Кострома, ул. Ив. Сусанина, д. 50
тел.: (4942) 31-67-73, 31-84-55

Новости

01.12.2014     25 ноября 2014 г. в г. Рыбинске Ярославской области состоялось торжественное открытие отреставрированного здания железнодорожного вокзала «Рыбинск Пассажирский».


Это один из самых старых вокзалов Российской Федерации, и он признан архитектурным памятником республиканского значения. Проект реставрации здания вокзала и его приспособления для современного использования был выполнен сотрудниками института «Костромапроект». Научное руководство реставрационной частью проекта и авторский надзор осуществляла архитектор-реставратор г. Рыбинска Наталья Гончарова.

На открытии присутствовали начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергей Абрамов, начальник Северной железной дороги Василий Билоха, губернатор Ярославской области Сергей Ястребов, и.о. главы администрации города Рыбинска Наталья Шульгина, председатель Муниципального совета города Рыбинска Константин Долгов, областные и местные депутаты, жители города. На открытии были также и представители ОАО «Костромапроект»: специалисты, принимавшие непосредственное участие в разработке проекта – главные архитекторы проектов Романчук В.А. и Сурмина О.А., ведущий архитектор Дыренков В.Ю., главный бухгалтер института Задорова С.Ю.

Первое деревянное здание рыбинского железнодорожного вокзала было построено в «золотой век» массового строительства железных дорог в России – в 1860-1870-е годы. Автор проекта вокзала - выдающийся российский архитектор Карл Рахау (1830-1880 гг.).

Рыбинско-Бологовская железная дорога соединила город Рыбинск Ярославской губернии с Николаевской железной дорогой в районе станции Бологое в Тверской губернии. Движение по дороге началось в 1870 году. В 1902 году железнодорожный вокзал в Рыбинске сгорел. А уже в 1905 году рыбинцы могли пользоваться услугами нового кирпичного вокзала, который спроектировал архитектор Сима Минаш. В середине 2000-х гг. рыбинский вокзал представлял печальное зрелище. Его закрыли. Полномасштабная реконструкция вокзала началась только в 2011 г. Инвестором реконструкции и модернизации здания рыбинского вокзала выступило ОАО «РЖД», сумма инвестиций составила 904 миллиона рублей.

В ходе реконструкции был максимально сохранен архитектурный облик и внутреннее убранство вокзала: винтовые лестницы, лепной декор, деревянная отделка стен, входные группы, люстры и бра. Внешний облик, цвет и декоративные элементы фасадов, козырьки над входами, вазоны, филенки и переплеты дверных полотен – все по исполнению приближено к образцам 1905 года. Архитекторы и строители старались учесть все до мелочей – от оттенка стеновой плитки в фойе до формы кронштейнов на столбах навеса над перроном. Реконструирован и сам перрон. Теперь над платформой построен дебаркадер, восстановленный по историческим фотографиям.

Реставраторы столкнулись с тем, что некоторые материалы из-за их уникальности невозможно купить в России. Так, напольная плитка, выполненная по старым эскизам, но из современных материалов, которая не утратит своей красоты при неизбежном истирании, изготавливалась в Германии; подвески из сплава стекла для люстр, которые сделаны по сохранившимся образцам, были специально заказаны и привезены из Турции.

Сохранение внешнего вида исторического здания не помещало сделать вокзал современным. Он оснащен современными системами безопасности: видеонаблюдения и контроля доступа. Смонтированы пандусы и тактильная разметка для людей с ограниченными возможностями. Для повышения качества обслуживания пассажиров оборудованы комнаты длительного отдыха, залы ожидания, пункты общественного питания. Установлены автоматические камеры хранения и автоматы по продаже проездных билетов. В правом крыле здания разместился железнодорожный вокзал, в левом — автовокзал. Отреставрированное здание железнодорожного вокзала с прилегающей площадью стало сегодня современным транспортным узлом.